На территории Российской Федерации ежедневно растет количество владельцев банковских карт, а с ростом клиентов банков растет и количество хищений денег с банковских счетов.
Злоумышленники звонят клиентам банков и под разными предлогами выясняют у них индивидуальные данные, необходимые для хищения средств. При этом звонки могут быть с телефонного номера, идентичного реальному номеру банка, а звонящий, представляясь сотрудником кредитного учреждения, может знать не только фамилию и имя абонента, но и другую личную информацию.
Мошенники как правило пытаются вызвать доверие клиента, после чего завладеть чужими деньгами. В лапы мошенников попадают не только старики, но и образованные люди (участились случаи обмана педагогов средних школ).
Сотрудниками следствия ежедневно ведется работа по предупреждению раскрытию указанного выше вида краж, в том числе с проведением разъяснительной работы среди населения. Но помимо активной работы правоохранителей бороться с этой тенденцией можно лишь за счет повышения финансовой грамотности граждан.
Как же уберечь себя от хищения честно заработанных денег:
-не раскрывать и не оставлять в интернете персональные данные;
-создавать сложные пароли для доступа в интернет-банк,
-не использовать платежные карты на сомнительных ресурсах,
-не открывать письма с вложениями от неизвестных отправителей — словом, соблюдать правила так называемой цифровой гигиены;
-для покупок и оплат в Интернете лучше пользоваться отдельной картой (предпочтительно дебетовой), на которой не стоит держать значительных средств.
Кроме того, ни в коем случае нельзя сообщать никому, даже реальному сотруднику банка, полный номер карты, цифры, указанные на её оборотной стороне, коды CVC (CVV). Нельзя говорить и код из СМС-сообщения, которое может быть получено при этом «из банка», даже с его точного телефонного номера. Это может быть как раз код для увода денег со счёта по поручению самого клиента.
При малейшем подозрении клиенту нужно завершить сомнительный разговор и самому позвонить в банк по номеру, который обычно указан на карте, даже если звонящий уверяет, что деньги вот-вот уйдут со счёта и нет времени на то, чтобы дозвониться в колл-центр.
Ваша безопасность в ваших руках. Будьте внимательны и бдительны!
Следственный отдел ОМВД