Графовская территориальная администрация администрации Шебекинского городского округа.
Шебекинский городской округ

Шебекинская межрайонная прокуратура информирует

В соответствии с Федеральный закон от 23.03.2024 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", находящимся в местах содержания под стражей подозреваемым и обвиняемым обоего пола, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, предоставлено право на одно дополнительное свидание с ними ежемесячно.
Шебекинская межрайонная прокуратура информирует.

Установлено, что подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.

Кроме того, минимальное количество телефонных разговоров, предоставляемых администрацией исправительного учреждения осужденным к лишению свободы при отсутствии технических возможностей, увеличено с 6 до 12 в год

Подписан закон, позволяющий установить гражданину запрет на заключение с ним кредитными организациями и микрофинансовыми организациями договора потребительского займа (кредита).

В соответствии с Федеральный закон от 26.02.2024 № 31-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" физическое лицо будет  вправе внести в свою кредитную историю сведения о запрете на заключение с ним кредитными организациями и микрофинансовыми организациями договоров потребительского займа (кредита), за исключением договоров потребительского займа (кредита), обязательства заёмщика по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, и договоров основного образовательного кредита.

Для установления запрета или снятия запрета гражданин будет вправе бесплатно подать заявление в квалифицированные бюро кредитных историй через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года. 

Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, которые уточняют круг лиц, имеющих право претендовать на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в случае, если занимаемые ими единственные жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (в круг этих лиц включены как наниматели жилых помещений по договорам социального найма, так и собственники жилых помещений), а также условия внеочередного предоставления жилых помещений по указанным договорам.

Кроме того, Федеральным законом в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации расширяются категории граждан, которым могут предоставляться жилые помещения маневренного фонда для временного проживания.

Данные изменения введены Федеральным законом от 14.02.2024 N 14-ФЗ и вступили в силу 14.02.2024

О возможности жителей регионов ускоренного расселения из аварийного жилья.

С 1 января 2024 года начинает работать постановление Правительства РФ от 12 сентября 2023 г. № 1484 о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, согласно которому российские регионы получат возможность ускоренного расселения граждан из аварийных домов, также они смогут в рамках проектов комплексного развития территорий вместе с программой расселения жилья, построенного до 1 января 2017 года одновременно начать и реализацию новой программы, касающейся зданий, признанных аварийными после этой даты.

Подписан закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон от 14.02.2024 № 11-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" направлен на повышение эффективности уголовно-правовой охраны основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации.

Были внесены изменения в несколько статей Уголовного и Уголовно-процессуального кодекса. Был расширен п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК (конфискация имущества), который предусматривает конфискацию денег, ценностей и другого имущества, полученного в результате совершения определенных преступлений. К этим преступлениям отнесено публичное распространение заведомо ложной информации о российских вооруженных силах (ст. 207.3 УК РФ) и публичные призывы, направленные против безопасности государства (ст. 280.4 УК РФ). К данным статьям также в перечне было добавлено условие — «если преступление совершено из корыстных побуждений»

Также, был дополнен п. «в» той же статьи 104.1 УК РФ, в которой прописано, что конфискации подлежит имущество, ценности и деньги, используемые или предназначенные для финансирования терроризма, экстремизма либо преступного сообщества и т.п. В число таких преступлений включили финансирование деятельности, направленной против безопасности России, путем совершения любого «диверсионного» преступления.

Подписан Федеральный конституционный закон об обязательном размещении Государственного флага на зданиях образовательных организаций.

С 1 сентября 2024 года вступает в силу Федеральный конституционный закон от 23 марта 2024 г. N 1-ФКЗ "о внесении изменения в статью 4 федерального конституционного закона "о государственном флаге российской федерации", в соответствии с которым Государственный флаг Российской федерации должен быть вывешен постоянно на зданиях образовательных организаций независимо от форм собственности или установлен на их территориях.

Борьба с экстремистской идеологией

Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой.

К ним относится, в том числе:

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды;

- пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением

Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма.

Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности).

Как противостоять терроризму

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Закон устанавливает правовую основу противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняет важные понятия в этой сфере.

Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:

- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

- подстрекательство к террористическому акту;

- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст.208 УК РФ, п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности"  под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));

- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Аналогичное определение содержится в статье 205 УК РФ, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.

Согласно п.2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.

Согласно п.3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления.

Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным статьей 205.6 УК РФ, - несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).

Согласно ст. 3 Закона о противодействии терроризму под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Меры по противодействию финансирования терроризма закреплены в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В числе мер, предусмотренных данным законом, находится обязательный контроль в установленных случаях за операциями с денежными средствами или иным имуществом, а также внутренний контроль в организациях, осуществляющих такие операции.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, которые утв. Президентом РФ 05.10.2009, определены субъекты противодействия терроризму. Ими являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Ответственность за терроризм

Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации дает следующее определение террористического акта: «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет.

Те же деяния совершенные группой лиц по предварительному сговору или организационной группой; повлекшие по неосторожности смерть человека; либо повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказывается лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй данной статьи, если одна сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, а также повлекли умышленное причинение смерти человеку, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного до двух лет, либо пожизненным лишением свободы.

Помимо непосредственно самого проведения террористического акта, уголовная ответственность предусматривается согласно статье 207 УК РФ за ложное сообщение об акте терроризма: «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрывах, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей в размере заработной платы или иного дохода осужденного до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».

Ответственность за заведомо ложное сообщение о террористическом акте

Согласно уголовному законодательству основными признаками заведомо ложного сообщения об акте терроризма являются:

сообщения, содержащие сведения о т взрывах, поджогах или иных действиях, которые могут иметь место в будущем;

ложность сообщаемых сведений, то есть не соответствие их объективной действительности;

Знанием лицом, сообщающем сведения о том, что информация не соответствует действительности.

Мотивы и цели заведомо ложного сообщения могут быть разными и для квалификации преступления значения не имеют.

Санкция уголовного закона предусматривает следующие виды наказания - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, или исправительные работы на срок от одного года до двух лет, или арест на срок от трех до шести месяцев, или же лишение свободы на срок до трех лет.

Следует отметить, что кроме указанных выше санкций виновное лицо несет и материальную ответственность в виде ущерба причиненного выездом спасательных служб, применения специальной техники, эвакуации людей, применение специально обученных собак и т.д. Ущерб может доходить до нескольких сот тысяч рублей.

Указанная сумма может быть взыскана судом одновременно при вынесении приговора по иску направленному прокуратурой или лицом, пострадавшим от преступных действий.

Антикоррупционная политика в образовательных учреждениях

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie